Программы на Delphi. Часть 1. Учебные задачи.

Решил поделиться своими наработками на Delphi и выкладывать исходники в открытый доступ.

И это первая серия готовых исходников получилась на тему «Учебные задачи».

Это сборник из различных задач в основном курса университета, но не исключено что может затесаться и что-нибудь лёгкое из школьного курса.

 

три задачи

Первая программа заключает в себе решение 3-х задач учебного курса, вот условия этих задач:

  1. Найти сумму натуральных чисел меньших N и делящихся на 6 с остатком.
  2. Дана непустая последовательность различных натуральных чисел, за которой следует 0. Определить является ли данная последовательность возрастающей по умолчанию.
  3. Дана матрица размерности N на M. Найти максимальный элемент и строку, содержащую этот элемент, поменять с первой строкой местами. Полученную матрицу вывести на экран.

3 задачи

 

Анимация горящего факела

В данной программе реализована спрайтовая анимация горящего факела. Всё просто: по кнопке зажигается и горит и по кнопке затухает.

 

факел

Вычисление площади геометрических фигур

На самом деле в данной программе вычисляется площадь только одной фигуры, треугольника. Поэтому название несколько громкое)
вычисление площади фигур

 

Кривая дракона

Эта программа строит так называемую кривую дракона Хартера — Хейтуэя с возможностью задать параметры построения.

кривая дракона

 

Моделирование движения бильярдного шара

По нажатию кнопки, шар на бильярдном столе (форме) запускается в случайном направлении, отскакивает от бортов и рисует за собой траекторию.

движение бильярдного шара

 

Модель доски Гальтона

Доска Гальтона была изобретена английским учёным Френсисом Гальтоном в 1873 г. и предназначалась для демонстрации центральной предельной теоремы.

Очень интересный эксперимент! Суть его в том, что сверху по доске со штырьками надо запускать шарики, которые с равной вероятностью отскочут от штырька влево или вправо. В результате они сложатся внизу в определённую пирамиду с вершиной в центре доски.

доска Гальтона

Моделирование линзы

Программа моделирует прохождение лучей через выпуклую линзу. Доступны некоторые настройки. В результате рассчитывается диаметр светового пятна.

модель линзы

Преломление света многослойным стеклом

Эта прога очень похожа на предыдущую (видимо потому что каркас я им сделал одинаковый). В ней моделируется преломление света. Так же доступны некоторые параметры и в результате рассчитывается угол пересечения луча для последнего слоя стекла.

преломление луча

Мяч пущенный в угол

Это очередной эксперимент, который должен доказать, что как бы мы не пустили мяч в угол, он вылетит обратно в следствии отскакивания от внутренних стенок угла.

Устанавливаются сам угол, положение мяча и начальный вектор направления движения мяча.

мяч в угол

Сравнение файлов

Программа сравнивает выбранные файлы. Сравнение происходит не только по размеру файлов, а так же и по байтам. Поэтому даже если файлы имеют одинаковый размер, но как-то отличаются (например, 2 текстовых файла с одинаковым количеством букв, в которых отличается хотя бы 1 буква), то прога это определит.

сравнение файлов

 

Вот и всё, этот пак исходников подошёл к концу, очень надеюсь, что он будет полезным 🙂

Вы можете скачать все исходники одним архивом: