Разработчики Google Chrome планируют до конца 2016 года отключить работу плагина Flash Player в своём браузере.
В четвертом квартале 2016 года разработчики включат блокировку плагина по умолчанию, исключение будет сделано лишь для нескольких самых посещаемых сайтов, среди которых Amazon, YouTube, Facebook, Yahoo и Twitch и другие. Google оставит плагин включенным еще на год для десяти популярных сайтов. При этом браузер будет «притворяться», что плагин не установлен, чтобы остальные порталы с медиаконтентом могли включить запасной плеер на HTML5, однако при необходимости пользователи по-прежнему могут вручную активировать Adobe Flash Player.
Первые эксперименты по остановке отдельных flash-элементов на странице разработчики Chrome начали еще летом 2015 года. По словам представителей Google, такой подход позволяет ускорить работу в интернете и увеличить время работы мобильных устройств от аккумулятора.
Adobe Flash Player частенько подвергался критике за многочисленные уязвимости в коде продукта — всего за 2015 год в плагине нашли 316 уязвимостей. Летом 2015 года представители Mozilla принудительно отключили плагин Adobe Flash Player в браузере Firefox, однако позднее специалисты Adobe устранили ряд критических уязвимостей и блокировку убрали.
В декабре Adobe Systems официально объявила о поддержке стандарта HTML5 в своих продуктах и признала, что HTML5 достиг достаточной функциональности, чтобы заменить Flash во многих сферах.
Как не прискорбно для разработчиков Flash, но эра Flash подошла к концу. Adobe Systems не спешат обновлять технологию, а браузеры убирают поддержку.
Сама технология Flash и язык AS3 в частности ещё не покидают сцену и держатся в таких вещах как Adobe AIR (для мобильной разработки и под PC), но я не считаю целесообразно держаться за подобные «соломинки» и если вы решили писать нативные приложения под мобильные, то я советую выбрать что-то другое, например: libGDX (для 2D игр) или Unity (для 3D и более серьёзных 2D).
В плане разработки браузерных игр, для меня и других разработчиков Flash это означает, что пришло время всерьёз задуматься о переходе на HTML5 технологию. Поэтому в ближайших статьях я напишу о более известных движках HTML5, чтобы вы смогли выбрать на чём можно продолжить делать браузерные игры)